г. Оренбург, ул. Невельская 89
remsteklo56@mail.ru
График работы:
с 8:00 до 00:00, без выходных

Методы и средства замены лобовых стекол

Лобовое стекло является основной составляющей автомобиля, от которой во многом зависит жесткость конструкции и безопасность водителя и пассажиров. Поэтому замену стекла следует проводить с соблюдением правильной технологии.

Средства и инструменты

Процесс замены подразумевает использование специальных инструментов и строительных составов:

  • чтобы извлечь стекло необходимо воспользоваться специальным ножом, еще можно использовать струну;
  • обезжириватель;
  • праймер (грунтовка);
  • строительный нож для удаления остатков клея, герметика;
  • активатор;
  • пистолет для клея-герметика;
  • вакуумные ручки-присоски;
  • скотч;
  • возможно, понадобится защитная пленка;
  • специальные тряпки, салфетки для нанесения обезжиривателя и активатора, высушивания поверхности проема.

Также нужны рабочие перчатки и очки для защиты глаз от возможных повреждений.

1. Демонтаж поврежденного стекла

Для начала удаляется все, что помешает замене: дворники, части обшивки, декоративные элементы, мешающие детали внутри машины и т.д.

Лучше уже на этом этапе примерить новое стекло к проему, сделать пометки при необходимости.

Малярным скотчем обклеивается обшивка (участки, которые не удалили), чтобы уберечь от появления загрязнений от клея и повреждений, например, от ножа.

Если стекло сильно повреждено или оно не очень хорошего качества, есть вероятность, что при удалении оно рассыплется. В таком случае стоит заранее уберечь салон, накрыв защитной пленкой. Напомним, что специалисты, занимающиеся заменой стекла должны надевать защитные очки и перчатки.

Следующий этап включает удаление стекла с использованием специальных инструментов.

2. Подготовительный этап перед установкой

Срезаются остатки предыдущего клея и герметика. Место для установки обезжиривается по всем краям. Сверху одним движением, без растираний наносится активатор. Через минуту та же поверхность проходится сухой салфеткой.

Для защиты клея от ультрафиолетовых лучей места его нанесения защищаются праймером, в том числе по краям стекла. Это так же помогает уберечь кромки кузова от коррозии и улучшает адгезию (стекло прочнее приклеивается). Грунтовка просыхает около 15 минут.

3. Этапы установки

К стеклу присоединяются ручки-присоски. По возможности опускаются боковые стекла, чтобы не было воздушных ударов при захлопывании двери.

Далее клей-герметик наносится на кузов ли покраям стекла. При нанесении не должно быть разрывов, нужна одинаковая высота гребня.

В проем устанавливают стекло. Процесс установки не допускает резкие движения, толчки. Легким движением оно придавливается по всему проему. На всякий случай оно дополнительно фиксируется страховочным скотчем.

Затем ждут полного высыхания. Если где-то выступил герметик, его не трогают, пока все не высохнет.

4. После установки

Клей сохнет от 7ч. до 10ч. (на высыхание влияет компания-производитель, состава и температура окружающего помещения). В это время нельзя хлопать дверями и прикасаться к лобовому стеклу. Потом скотч снимается, а герметичность проверяется обильным проливом воды. Однако, не мойте стекло, не выливайте воду резко и с силой. Просто проверяется, что нигде не проходит воздух. Не нужно оказывать давление на стекло и корпус хотя бы ближайшие двое суток. Обратно устанавливаются все убранные в начале детали.